+ 7 (700) 962 4339

Управление энергоснабжения

Поверка приборов учета

Поверка приборов учета

УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!

В данном разделе представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о поверке приборов учета. Просим ознакомиться с информацией и обратить внимание, что информирование об истечении срока поверки входит в обязанности потребителя.

ЧТО ТАКОЕ ПОВЕРКА?

Поверка системы коммерческого учета (далее - Поверка) - совокупность операций, выполняемых государственной метрологической службой или другими аккредитованными юридическими лицами с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным метрологическим требованиям (Правила пользования электрической энергией от 25 февраля 2015 года №143)

ЗАЧЕМ НУЖНА ПОВЕРКА ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКА?

Для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан. По закону средства измерений, подвергаются поверке органами метрологической службы при выпуске из производства и ремонта. Межповерочный интервал, то есть срок, в течение которого действует поверка, устанавливается заводом-изготовителем. Он указан в паспорте счетчика и зависит от типа прибора. По истечении срока поверки прибор учета подлежит повторной поверке либо замене. Установленный межповерочный интервал:
Для однофазного счетчика -16 лет.
Для трехфазного счетчика – 8 лет.

КАКОЙ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИК ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ЛИБО ПОВЕРКЕ?

В соответствии с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (ПП №354), в случае истечения межповерочного интервала прибор учета считается вышедшим из строя и подлежит обязательной замене либо поверке.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО СРОК МЕЖПОВЕРОЧНОГО ИНТЕРВАЛА ИСТЕК?

Данные о поверке прибора учета указаны на установленных пломбах государственного поверителя. Также эти сведения и информация об установленном для прибора учета межповерочном интервале содержатся в сопроводительных документах к прибору учета (паспорт электросчетчика). Так же год поверки счетчика указан в Акте который выписан при принятии учета.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЧЕТЧИКА

01. Не допускать коротких замыканий в сети, перегрузок по току выше максимального указанного на щитке. Нарушения ведут к появлению дополнительной погрешности, а значительные к отказу счетчика.

02. Запрещается помещать на счетчике посторонние предметы, ударять счетчики.

03. При проведении поверки, монтажа и эксплуатации счетчика должны соблюдаться требования «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

 

КОМУ СООБЩИТЬ ЕСЛИ СРОК ПОВЕРКИ ИСТЕК, КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОВЕРКУ ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКА?

По истечении межповерочного интервала необходимо в течение месяца произвести поверку, либо замену электросчетчика. Для этого необходимо дать письменную заявку в офис клиентского обслуживания ТОО «АҚЖ» для снятия пломбы с прибора учета. После проведения мероприятий потребителем дается повторная заявка для принятия прибора электрической энергии на коммерческий учет с предоставлением подтверждающих документов.

ГДЕ МОЖНО ПРОИЗВЕСТИ ПОВЕРКУ?

Поверка приборов учета осуществляется специальными метрологическими учреждениями, имеющими аккредитацию на данный вид деятельности. Важно знать, что владелец электросчетчика вправе самостоятельно выбирать организацию для проведения поверки. Поверка осуществляется на платной основе, за счет владельца электросчетчика. После проведения поверки метрологической службой в паспорте прибора учета ставиться отметка либо выписывается свидетельство о поверке.

В случае если Вы не хотите проводить поверку своего электросчетчика, то его необходимо заменить на новый прибор учета. Приобрести прибор учета электроэнергии можно в розничных сетях магазинов электротоваров. При покупке обязательно убедиться в наличии руководства по эксплуатации (паспорт) и пломб поверителя метрологической службы.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ПРИБОРА УЧЕТА?

Для замены электросчетчика, потребителю необходимо обратиться в следующие компании:

- по многоквартирному жилому дому в офис ТОО «АҚЖ»,

- по индивидуальному жилому дому в офис АО «Астана-РЭК».

Заявка подаётся заблаговременно, не позднее, чем за 2 рабочих дня до запланированной даты замены прибора учета. По нормам действующего законодательства потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборе учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в его работу, в связи с чем при демонтаже электросчетчика и снятия с него показаний обязательно должен присутствовать работник энергоснабжающей или энергопередающей организации.

Производителя работы по замене прибора учета электроэнергии потребитель может выбрать самостоятельно. После проведения работ по замене счетчика потребителю необходимо сделать заявку в энергоснабжающую/энергопередающую организацию для проверки схемы подключения и опломбировании электросчетчика.